ГЛАВА 14<br> <span class=GramE>КОНТРОЛЬ ЗА</span> РЫБОЛОВСТВОМ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, КРОМЕ РЫБОВОДСТВА Подводная охота в Минске и Беларуси. Цены и каталог снаряжения для охоты под водой: гидрокостюмы, ласты, ружья...
Главная страница -> Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства -> ГЛАВА 14
КОНТРОЛЬ ЗА РЫБОЛОВСТВОМ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, КРОМЕ РЫБОВОДСТВА

ГЛАВА 14
КОНТРОЛЬ ЗА РЫБОЛОВСТВОМ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, КРОМЕ РЫБОВОДСТВА


113. Контроль за рыболовством и рыбохозяйственной деятельностью, кроме рыбоводства, является составной частью государственного контроля в области охраны окружающей среды и осуществляется органами рыболовного контроля в соответствии с их компетенцией.

114. Уполномоченные должностные лица органов рыболовного контроля при осуществлении контроля за рыболовством и рыбохозяйственной деятельностью, кроме рыбоводства, в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности вправе в пределах своей компетенции:

проводить в установленном законодательством порядке проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и использования рыбных ресурсов;

проверять в рыболовных угодьях у физических лиц, в том числе должностных лиц арендаторов (пользователей) рыболовных угодий, документы на право ведения рыболовства;

в случаях и порядке, установленных законодательными актами, останавливать транспортные средства для досмотра;

в установленном Советом Министром Республики Беларусь порядке производить досмотр вещей, транспортных средств, орудий добычи рыбы, продукции рыболовства в рыболовных угодьях либо на прилегающей к ним территории на расстоянии до одного километра от береговой линии;

вносить в областные исполнительные комитеты представления о расторжении договора аренды рыболовных угодий в соответствии с настоящими Правилами;

вносить арендаторам (пользователям) рыболовных угодий обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности их работников, допустивших нарушение настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и использования рыбных ресурсов;

вызывать граждан и должностных лиц для дачи письменных объяснений в связи с нарушением настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и использования рыбных ресурсов;

истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

изымать у лиц, нарушивших настоящие Правила и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы охраны и использования рыбных ресурсов, орудия рыболовства, незаконно добытую продукцию рыболовства, промысловые билеты;

предъявлять к юридическим лицам и гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, требования о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и использования рыбных ресурсов.

115. Уполномоченные должностные лица органов рыболовного контроля при осуществлении в пределах своей компетенции контроля за рыболовством и рыбохозяйственной деятельностью, кроме рыбоводства, имеют следующие полномочия:

носить форменное обмундирование установленного образца, а также боевое и (или) служебное оружие, находящееся у них на вооружении (далее – оружие), специальные средства в соответствии с законодательством;

использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью граждан;

применять после предупреждения о намерении их осуществить:

физическую силу для предотвращения и пресечения правонарушений, самообороны, преодоления противодействия законным требованиям указанных лиц, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них служебных обязанностей;

специальные средства (наручники, средства связывания, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для принудительной остановки транспорта) для отражения нападения, пресечения неповиновения либо сопротивления их законным требованиям при выполнении ими служебных обязанностей, задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушение;

оружие для отражения нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление.

116. Специальные средства и оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних лиц, возраст которых очевиден или известен, за исключением совершения указанными лицами вооруженного нападения либо иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Огнестрельное оружие не применяется также при значительном скоплении людей, в направлении огнеопасных, взрывоопасных и содержащих сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ).

В случае ранения либо смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия уполномоченное должностное лицо органа рыболовного контроля обязано незамедлительно сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и прокурору.

В случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств или оружия невозможно, уполномоченное должностное лицо органа рыболовного контроля обязано стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, имуществу индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

Применение физической силы, специальных средств или оружия в случаях и порядке, противоречащих настоящим Правилам, влечет ответственность, установленную законодательными актами.


 

Создание сайта